![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#481
|
|
![]() Administrator ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 1,455 Регистрация: 3-January 08 Пользователь №: 1 ![]() |
Думаю, искусственное определение лидера - это неразумное вмешательство в мир.
Я делаю проще: определяться с выбором лидера или нет - решать игрокам, но НПС очень не любят разговаривать с толпой из 10 кричащих человек. НПС со злыми намерениями может воспользоваться раздроблённостью партии. Квест не должен заканчиваться хэппи-эндом, и то, чем он закончится, зависит от действий персонажей. -------------------- Экзистаун. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#482
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 80 Регистрация: 18-September 09 Из: Днепропетров к Пользователь №: 324 ![]() |
Я гляжу больная тема. Поделюсь советом по поводу лидеров в пати. Лидер, нужен для того, чтобы пати вообще дошла до конца квеста. И выбирать его должен ДМ, потому что ему больше всех надо контактировать с лидером. Так что это должен человек, который во-первых, хорошо играет, во-вторых, быстро пишет (чтобы квест не затягивался и был динамичным, а не резина с пятиминутными паузами в диалогах), в-третих способен довести пати до конца. Так глубоко безразлично, кто вы там, паладин с 18 харизмой или полуорк-варвар с харизмой 3 и столько же мудростью. То есть это лидер должен быть паладином, а не паладин лидером. P.S. У меня тут в аське спросили: "А если пати не согласна с выбором ДМа. То есть нам не нравится выбранный им лидер". Тогда выбрать другого ДМа. Не соглашусь..Что такое пати и лидер...Это группа людей,которая посчитала что этот человек достойный, чтобы вести за собой людей..А при чем тут ГМ??..Просто лидер группы первый подходит ,а группа за ним и начинает задавать вопросы НПС...Хотя если в пати есть барды с убеждением и блефом , то благоразумно было бы дать возможность этому персонажу пообщаться с НПС...Роль лидера - принимать важные решения в пати ... И не обязательно паладин с харизмой должен быть лидером..Вот простой тебе пример : твой орк с харизмой 3 ведет за собой пати - он лидер, т.к. он был рожден в этих землях , он знает природу этой местности ,обычаи местных жителей и прочее.. Сообщение отредактировал Adam Layne - Jun 1 2010, 12:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#483
|
|
![]() Administrator ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 1,455 Регистрация: 3-January 08 Пользователь №: 1 ![]() |
И не обязательно паладин с харизмой должен быть лидером..Вот простой тебе пример : твой орк с харизмой 3 ведет за собой пати - он лидер, т.к. он был рожден в этих землях , он знает природу этой местности ,обычаи местных жителей и прочее.. Орк с харизмой 3 воняет, мямлит, говорит слова не к месту (и не всегда цензурные) и пользуется полным презрением со стороны местных жителей. Только чудики с таким же кол-вом очков в Wisdom будут считать его лидером. ![]() -------------------- Экзистаун. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#484
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 80 Регистрация: 18-September 09 Из: Днепропетров к Пользователь №: 324 ![]() |
Орк с харизмой 3 воняет, мямлит, говорит слова не к месту (и не всегда цензурные) и пользуется полным презрением со стороны местных жителей. Только чудики с таким же кол-вом очков в Wisdom будут считать его лидером. ![]() Я писал ,что он рожден был в тех землях.Знает обычаи тех народов... Он знаком с другими варварскими племенами, почему бы не дать ему лидерство??...А чудиками скорее посчитаю нас в тех поселениях... |
|
|
![]()
Сообщение
#485
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 42 Регистрация: 30-May 10 Пользователь №: 445 ![]() |
определяться с выбором лидера или нет - решать игрокам, Ну вот смотри, я ДМ веду квест для пати лидер который давно со мной сработался. Пати попадает в подземелье, крошит в мелкую труху скелетов, рубит конечности зомби и дружно поливают друг друга профилактической святой водой. И тут из-за угла выбегает девочка-божий одуванчик с рововыми бантиками и бежит к дядям вопя: помогите, хулиганы зрения лишают. Лидер, веско заявляет, мол девочки бегающие по мрачным катакомбам — это дурной знак, особенно если учесть что пати чуть трижды не полегла пока добралась до нижних уровней, а эта деваха, погляди, даже рук-ног не потеряла, а потому: "Луки! ПЛИ!". И хитрий лич, прикинувшийся невииной жертвой, получает в обе, широко раскрытые от удивления глащницы по освященной стреле. Все танцуют, обнимаются и идут праздновать победу в трактир. А теперь таже пати, но другой ДМ. С другими, более мягкими нравами. Выбегает девочка... ну, похитили ее, ну, чудом вырвалась она из цепких лап жрецов-сектантов. Бежит бедная к дядям, моля спасти ее брата, которого похитили вместе с ней и сейчас пытаются распнуть на дыбе, во славу какого-нибудь кровавого бога... и что? Ну да, все верно, падает утыканная стрелами. Что делает ДМ? Меняет мировозрение, и все друг на друга дуются, хотя все в общем то поступили верно. А если бы было наоборот, пати попала бы ко сначала к другому Дму, и только потом ко мне, то быстро бы и эффектно отлетела бы в Фугу. -------------------- Мнение, как задница — есть у каждого.
|
|
|
![]()
Сообщение
#486
|
|
![]() Administrator ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 1,455 Регистрация: 3-January 08 Пользователь №: 1 ![]() |
Я писал ,что он рожден был в тех землях.Знает обычаи тех народов... Он знаком с другими варварскими племенами, почему бы не дать ему лидерство??...А чудиками скорее посчитаю нас в тех поселениях... Он рождён в тех землях и знаком с племенами, но при этом он полный неудачник. Он будет неплохим помощником/проводником/переводчиком хорошему лидеру, но если он будет лидером отряда дураков, то отряд ожидают серьёзные проблемы и номинация на премию Дарвина (это при условии, что харизма 3 действительно отыгрывается, а не "шрам на пол-лица").
-------------------- Экзистаун. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#487
|
|
![]() Убер-флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,251 Регистрация: 5-June 09 Пользователь №: 245 ![]() |
Орк с харизмой 3 воняет, мямлит, говорит слова не к месту (и не всегда цензурные) и пользуется полным презрением со стороны местных жителей. Только чудики с таким же кол-вом очков в Wisdom будут считать его лидером. ![]() Зато он может получить лидерство силой, выказывая свирепую жестокость в бою. Отряд за таким может следовать, например, только из боязни перечить, попытки же сбежать пресекаться на месте и т.д. Лидерство не связано с характеристиками. С характеристиками связаны плюшки, которые может получить лидер, а немного смышленый сам решит, чьи навыки использовать в беседе с ключевыми лицами. -------------------- Anything is possible in a Dungeons & Dragons game, and your character can try to do anything you can imagine. © D&D Core Rulebook I v.3.5
Not coincidentally, DMs who believe in an objective set of rules for good roleplaying generally fixate on a set of standards that match their personal tastes. © Dugeon Master's Guide II |
|
|
![]()
Сообщение
#488
|
|
![]() Administrator ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 1,455 Регистрация: 3-January 08 Пользователь №: 1 ![]() |
Зато он может получить лидерство силой, выказывая свирепую жестокость в бою. Отряд за таким может следовать, например, только из боязни перечить, попытки же сбежать пресекаться на месте и т.д. Лидерство не связано с характеристиками. С характеристиками связаны плюшки, которые может получить лидер, а немного смышленый сам решит, чьи навыки использовать в беседе с ключевыми лицами. Харизма - помимо всего прочего ещё и сила личности. Персонаж с низкой харизмой слаб и бесхарактерен: пусть у него хоть сто килограмм мышц, он не сможет смотреть на всех как Свиборг.
-------------------- Экзистаун. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#489
|
|
![]() Убер-флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,251 Регистрация: 5-June 09 Пользователь №: 245 ![]() |
Ну вот смотри, я ДМ веду квест для пати лидер который давно со мной сработался. Пати попадает в подземелье, крошит в мелкую труху скелетов, рубит конечности зомби и дружно поливают друг друга профилактической святой водой. И тут из-за угла выбегает девочка-божий одуванчик с рововыми бантиками и бежит к дядям вопя: помогите, хулиганы зрения лишают. Лидер, веско заявляет, мол девочки бегающие по мрачным катакомбам — это дурной знак, особенно если учесть что пати чуть трижды не полегла пока добралась до нижних уровней, а эта деваха, погляди, даже рук-ног не потеряла, а потому: "Луки! ПЛИ!". И хитрий лич, прикинувшийся невииной жертвой, получает в обе, широко раскрытые от удивления глащницы по освященной стреле. Все танцуют, обнимаются и идут праздновать победу в трактир. А теперь таже пати, но другой ДМ. С другими, более мягкими нравами. Выбегает девочка... ну, похитили ее, ну, чудом вырвалась она из цепких лап жрецов-сектантов. Бежит бедная к дядям, моля спасти ее брата, которого похитили вместе с ней и сейчас пытаются распнуть на дыбе, во славу какого-нибудь кровавого бога... и что? Ну да, все верно, падает утыканная стрелами. Что делает ДМ? Меняет мировозрение, и все друг на друга дуются, хотя все в общем то поступили верно. А если бы было наоборот, пати попала бы ко сначала к другому Дму, и только потом ко мне, то быстро бы и эффектно отлетела бы в Фугу. В первом примере не очевидно, что девочка лич (ну или не та, за кого себя выдает). К примеру ее могли украсть для какого-нибудь ритуала. Или они в прятки играли с другом в Сигиле... Во втором примере (да, впрочем, как и везде) решение ДМа можно оспорить. -------------------- Anything is possible in a Dungeons & Dragons game, and your character can try to do anything you can imagine. © D&D Core Rulebook I v.3.5
Not coincidentally, DMs who believe in an objective set of rules for good roleplaying generally fixate on a set of standards that match their personal tastes. © Dugeon Master's Guide II |
|
|
![]()
Сообщение
#490
|
|
![]() Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,852 Регистрация: 26-June 09 Пользователь №: 266 ![]() |
ДнД партия это слаженный механизм с шаговым алайментов, общими целями, поддержкой, связанные чем-то общим. Пусть даже пати будет строиться напрямую в Экзисе - так даже лучше. Сейчас, да и всегда на шарде была толпа одиночек, на квестах превращающаяся в кучу. И да, каждый сам себе лидер. Поэтому в прошлый раз паладина с высокой харизмой, прирожденного лидера загнобили буквально. Это на бумаге, и в романах... А на деле с живыми людьми вмешиваются множество факторов часть из которых обозначил Слаад. Люди взрослеют и не могу тратить столько времени на игру, чтобы постоянно собираться партией. Пример моего отряда лишь подтверждает, что даже детальное продумывание не стоит по своей сути ничего без игроков. Смысл такого отряда на ивентах теряется, потому что он как часть еще большей партии, как это было, на последнем свогоивенте (когда ты шард завалила). Водить его отдельно никто не будет, т.к. в противном случае будет нытье о "Свого/Ло-избранности". + к этому можно добавить мотивы игры игроков.. Радует, со временнем конечно рп-комьюнити эволюционирует, чистится от диструктивных особей, и в конце концов формируется устойчевое сообщество со схожими мотивами и мыслями. -------------------- А мне приснилось: миром правит любовь,
А мне приснилось: миром правит мечта. И над этим прекрасно горит звезда, Я проснулся и понял - беда... После красно-желтых дней Начнется и кончится зима. Горе ты мое от ума, Не печалься, гляди веселей. И я вернусь домой Со щитом, а, может быть, на щите, В серебре, а, может быть, в нищете, Но как можно скорей. |
|
|
![]()
Сообщение
#491
|
|
![]() Administrator ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Root Admin Сообщений: 1,455 Регистрация: 3-January 08 Пользователь №: 1 ![]() |
Ну вот смотри, я ДМ веду квест для пати лидер который давно со мной сработался. Пати попадает в подземелье, крошит в мелкую труху скелетов, рубит конечности зомби и дружно поливают друг друга профилактической святой водой. И тут из-за угла выбегает девочка-божий одуванчик с рововыми бантиками и бежит к дядям вопя: помогите, хулиганы зрения лишают. Я исхожу из того, что задача ДМа и игроков - красиво и интересно сыграть роль персонажа, а не "выиграть" квест. Пати-лидер, который "сыгрался" и знает, что можно ожидать от ДМа, по сути использует метагейминг вместо того, чтобы пользоваться ощущениями и реакциями своего персонажа.
Лидер, веско заявляет, мол девочки бегающие по мрачным катакомбам — это дурной знак, особенно если учесть что пати чуть трижды не полегла пока добралась до нижних уровней, а эта деваха, погляди, даже рук-ног не потеряла, а потому: "Луки! ПЛИ!". И хитрий лич, прикинувшийся невииной жертвой, получает в обе, широко раскрытые от удивления глащницы по освященной стреле. Все танцуют, обнимаются и идут праздновать победу в трактир. А теперь таже пати, но другой ДМ. С другими, более мягкими нравами. Выбегает девочка... ну, похитили ее, ну, чудом вырвалась она из цепких лап жрецов-сектантов. Бежит бедная к дядям, моля спасти ее брата, которого похитили вместе с ней и сейчас пытаются распнуть на дыбе, во славу какого-нибудь кровавого бога... и что? Ну да, все верно, падает утыканная стрелами. Что делает ДМ? Меняет мировозрение, и все друг на друга дуются, хотя все в общем то поступили верно. А если бы было наоборот, пати попала бы ко сначала к другому Дму, и только потом ко мне, то быстро бы и эффектно отлетела бы в Фугу. -------------------- Экзистаун. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#492
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 42 Регистрация: 30-May 10 Пользователь №: 445 ![]() |
>> Харизма - помимо всего прочего ещё и сила личности. Персонаж с низкой харизмой слаб и бесхарактерен.
Он оталкивающий, мрачный гнусный тип. Например, иператор Нерон. Он не фига не харизматичен был. Но все же император. Никто не спорит с тем, что если бы мы и вправду топтали земли фаэруна, то лидером бы его никто не избрал. Но задача лидера довести пати до финала. Так что, если ДМу нужно чтобы пати тупо неслась вперед кроша всех в капусту, то это идеальный лидер. Причем кто-то из пати еще даже может пытаться урезонить своего "начальника". Это обычно очень высело бывает. -------------------- Мнение, как задница — есть у каждого.
|
|
|
![]()
Сообщение
#493
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 80 Регистрация: 18-September 09 Из: Днепропетров к Пользователь №: 324 ![]() |
Харизма - помимо всего прочего ещё и сила личности. Персонаж с низкой харизмой слаб и бесхарактерен: пусть у него хоть сто килограмм мышц, он не сможет смотреть на всех как Свиборг. Ну я думаю за слабый характер отвечает низкая сила воли. В моем понимании харизма - это совокупность внешних данных и обаяния , с помощью которой человек убеждает и ведет за собой. Но думаю Слаад прав в том, что орк может заставить силой повести пати . |
|
|
![]()
Сообщение
#494
|
|
Унтер-флудер ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 236 Регистрация: 10-February 10 Пользователь №: 388 ![]() |
+ к этому можно добавить мотивы игры игроков.. Радует, со временнем конечно рп-комьюнити эволюционирует, чистится от диструктивных особей, и в конце концов формируется устойчевое сообщество со схожими мотивами и мыслями. И поэтому везде столько тем про правильный отыгрыш? И столько ругани от ДМов, что игроки сейчас не те пошли? |
|
|
![]()
Сообщение
#495
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 42 Регистрация: 30-May 10 Пользователь №: 445 ![]() |
Я исхожу из того, что задача ДМа и игроков - красиво и интересно сыграть роль персонажа, а не "выиграть" квест. А что игрокам мешает отыгравать при этом. Очевидно же, что процесс приносит больше удовольствия, если ты намерен победить. Ты заметил, что многие игроки готовы даже за копейки опыта или просто так в квесте учавствовать. Но заметь, никто не сказал, что ему дескать пофиг, спасут они принцесу их башни или ее сожрет дракон. Награда и выигрыш не одно и то же. -------------------- Мнение, как задница — есть у каждого.
|
|
|
![]()
Сообщение
#496
|
|
![]() Убер-флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,251 Регистрация: 5-June 09 Пользователь №: 245 ![]() |
Харизма - помимо всего прочего ещё и сила личности. Персонаж с низкой харизмой слаб и бесхарактерен: пусть у него хоть сто килограмм мышц, он не сможет смотреть на всех как Свиборг. Т.е. в примере, который я привел, где отряд держится на страхе одной личности, эта самая личность обязательно имеет определенный минимум харизмы? Какой? -------------------- Anything is possible in a Dungeons & Dragons game, and your character can try to do anything you can imagine. © D&D Core Rulebook I v.3.5
Not coincidentally, DMs who believe in an objective set of rules for good roleplaying generally fixate on a set of standards that match their personal tastes. © Dugeon Master's Guide II |
|
|
![]()
Сообщение
#497
|
|
![]() Тролль ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 1,852 Регистрация: 26-June 09 Пользователь №: 266 ![]() |
Т.е. в примере, который я привел, где отряд держится на страхе одной личности, эта самая личность обязательно имеет определенный минимум харизмы? Какой? Какая у нас характеристика отвечает за Intimidate? То-то же ![]() Сообщение отредактировал PaiNt - Jun 1 2010, 13:35 -------------------- А мне приснилось: миром правит любовь,
А мне приснилось: миром правит мечта. И над этим прекрасно горит звезда, Я проснулся и понял - беда... После красно-желтых дней Начнется и кончится зима. Горе ты мое от ума, Не печалься, гляди веселей. И я вернусь домой Со щитом, а, может быть, на щите, В серебре, а, может быть, в нищете, Но как можно скорей. |
|
|
![]()
Сообщение
#498
|
|
Member ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 29 Регистрация: 27-May 10 Пользователь №: 440 ![]() |
Ну они думаю,что чем больше они будут извиваться, тем круче плюшку они получат..А вообще есть активная прокачка и пассивная...Вот мне кажется многие идут на квест и стонут в нем какой квест жалкий, но идут до конца , чтобы получить экспу и плюшку... Последний наш квест с Ло длился не меньше 6 часов вроде. Я только успевал в перерывах быстро сбегать себе приготовить поесть и в туалет, просто потому что было интересно. В середине квеста я получил жалкие +600 exp за 3 часа... и все, и ни чуть не жалею!!! Ах да и еще у меня абалденный трофей с квеста который мой персонаж... позаимствовал у племени варваров... мммм.... |
|
|
![]()
Сообщение
#499
|
|
![]() Axistown Chevalier ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Axistown Dev Team Сообщений: 1,493 Регистрация: 5-July 09 Пользователь №: 271 ![]() |
Основная проблема в том, что мало кто смотрит на происходящую в игре ситуацию глазами своего персонажа. При условии что каждый из игроков будет находится в эффекте вживания в роль, вопрос о выборе лидера не возникнет как таковой. (Почему? - Берем в руки любой букварь по психологии и курим). Но на шарде, людей которые анализируют информацию через призму своего персонажа и принимают решения руководствуясь его мотивациями, нет. Я очень хочу ошибаться, но это так.
Еще одна причина, почему дела с определением лидера в партиях на шарде обстоят именно так, а не иначе, это комплекс синглплеерного игрока. В CRPG (а именно оттуда большинство игроков попало на шрад) персонаж игрока зачастую является некой осью вокруг которого вращается мир и развиваются события. Как правило, если в игре упоминается слов "пати", функции лидера автоматически возлагаются на игрока - главного персонажа игры. Как результат, многие игроки шарад попросту не умеют следовать за кем-либо. Поэтому каждый, считая себя лидером/полноправным челном отряда (порой даже не задумываясь об этом), ведет себя соответствующим образом. Это, разумеется, мое мнение: кто-то согласится, кто-то - нет. Но вывод из этого я, когда-то давно, сделал для себя один. Нужно менее эгоистично относится к своему персонажу. Внимательней слушать что говорят персонажи других игроков, нпс, ДМ. Вообще быть внимательным к деталям, смотреть на них глазами своего персонажа и принимать решения исходя из его мотивации. Проще говоря - поступать так, как бы поступил сам будь тем, за кого играешь. Правда для этого нужно знать его, но это уже тема для отдельной дискуссии. -------------------- Совершенно нет времени. И совершенно нечем заняться.
|
|
|
![]()
Сообщение
#500
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 42 Регистрация: 30-May 10 Пользователь №: 445 ![]() |
Вот, а теперь надо с таким настроем, собраться вечером на шарде и продемонстрировать все сказанное на практике.
-------------------- Мнение, как задница — есть у каждого.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1st July 2025 - 11:14 |