IPB
Username:
Password:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Какой тип ДМства вам больше нравится?, ну или как вам нравится больше водить
Roza
post Apr 7 2011, 13:33
Сообщение #1


Убер-флудер
******

Группа: Members
Сообщений: 805
Регистрация: 10-June 09
Пользователь №: 250



Вам больше нравится на ходу что-то подхватывать или четко действовать по плану двигаясь по квесту?
Легче и увереннее себя чувствуете, когда не видно конечной цели и можно повернуть как угодно, зависит от чара.
Или все таки - есть цель, есть несколько путей, пускай и обходных, как его решить и двигаться к намеченной цели.

И еще вот одно:
Вот меня, порой, жутко бесит, когда игроки начинают выяснять отношения, "отыгрывать" характеры чаров и тд, при чем исключительно, черт побери, на квесте!
Вот до него или после него - все замирают, как амебы. А только как квест начинается - при чем растягивается это дело надолго, так что и сам квест и задача может забыться.


--------------------
Про игроков на квесте (\me ...с каждым разом убеждаюсь, что не только на квесте)... Стадо баранов по сравнению с ними - отличная мобильная боевая единица, способная на логические действия и полеты в космос... (с) Tiron

http://roza-t.livejournal.com/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Dimas
post Apr 8 2011, 13:39
Сообщение #2


Axistown Chevalier
******

Группа: Axistown Dev Team
Сообщений: 1,493
Регистрация: 5-July 09
Пользователь №: 271



Пытаясь ответить на вопрос в заголовке темы пришел к одному интересному выводу. Забавно, но как игроку и как ДМу мне нравятся два кардинально-противоположных типа ДМства. Попытаюсь описать саму механику не затрагивая вопрос отыгрыша характеров.

Как ДМ я люблю обыгрывать короткие ситуации. Есть точка ноль Полное равновесие. Коммунизм построен. Наши победили. Все ходят на работу, едят, смотрят телевизор и спят. Никто не хочет ничего большего. В моем случае это исходное положение шарда.
Любая другая ситуация - отлична от этой точки. Соответственно, есть какие-то NPC, взаимодействие которых порождает ситуации: кто-то из них чего-то хочет, другой хочет чего-то прямо противоположного, третий им мешает. Обыгрыванием подобных ситуаций зачастую я и занимаюсь на шарде. Персонажи игроков в этом случае играют роль инструмента, посредством которого НПС добиваются того, чего хотят.
При необходимости вводятся второстепенные персонажи, чья функция - просто оживлять пейзаж. К слову сказать, вводить персонажей для антуража, нужно весьма осторожно. Лично у меня, это не всегда получается так, как задумывалось. На случайно сказанной фразе, целью которой являлось подчеркнуть или скорректировать нужную атмосферу, могут зациклиться игроки и увести сюжет в глухой угол, окончательно позабыв о первоначальной цели их поиска.
Но стоит признаться, что башковитые игроки помогают легко выпутаться из такой ситуации и направить квест в русло абсолютной импровизации, когда не ДМ ни игроки со стопроцентной уверенностью не могу сказать что ожидает их в следующий момент игры. Для меня это высший пилотаж.

В целом рецепт прост и достаточно универсален. Знание истории и характера NPC, сеттинга и умение понимать мотивации персонажей, делает создание подобных импровизаций крайне простым и весьма занятным делом, целью которого является, конечно же, доставить удовольствие игрокам и себе.
Также в подобных событиях я стараюсь дать игрокам какую-то информацию о жизни и бытие мира в котором прибывает их персонаж.

Но хочется обратной связи. Ее, к сожалению, практически нет. Хочется чтобы результаты деятельности игроков не пропадали или оставались незамеченными. Но, увы, по разным причинам это не всегда удается сделать и после рестарта, как правило, все исчезает и забывается.
Думаю, что большая часть ответственности ложится на ДМа, во-первых, внести все изменения довольно трудоемко, к тому же механика игры не всегда это позволяет сделать сразу в онлайн-режиме. Во-вторых, не всегда удается провести квест таким образом, чтобы вызвать у игроков не только эмоции, но и задеть их чувства. Ведь именно чувства остаются надолго, и заставляют игрока окунаться в воспоминания, пытаясь еще раз пережить те эмоции.

Как игроку мне нравится длинные сюжеты. В целом в длинном сюжете используется та же схема, только нужно еще додумать три составляющих: завязку, развитие, развязку.

С завязкой обычно всё более-менее просто. Если её ещё нет, то придумать её совсем несложно: гады что-то затеяли, хорошим парням предстоит им помешать, но они не знает ещё истинной картины, которая проясняется по ходу действия.
Сложно сделать так, что сюжет прояснялся частями, и в цельную картину складываясь только в самом конце. Но высший пилотаж - составить интригу так, чтобы по ходу сюжета представление игроков о происходящем несколько раз радикально менялось. Если ДМу это удается – я в экстазе.

В развитии ДМ должен выступать в роли корректора для атмосферы и линии сюжета. Есть начало. Есть ясная цель. Каким путем идти к этой цели – решать персонажам игроков.
Люблю, когда ДМ выдает информацию небольшими порциями, оставляя пищу для размышлений. В зависимости от настроения игроков увеличивает или уменьшает эту дозу, удерживая напряжение на нужном уровне.
Не нравится повторение. Одна задача должна решаться в квесте один раз. Решили и больше к этому не возвращаемся. Если игрокам пришлось опуститься в глубокие пещеры за редко-встречавшимся изумрудом, и вернувшись к ключевому NPC, окажется что ему на самом деле нужен сапфир который находится в той же пещере… Уверяю, перспектива повторного спуска в эту пещеру ничего кроме скуки у игроков не вызовет.

Если квест планируется проводиться в несколько этапов, лучше будет его разделить на более-менее законченные части. Чтобы у игрока присоединившегося к приключению в третей из пяти частей квеста, не складывалось впечатление, что он посмотрели кусочек серии Доктора Хауса в перерыве между рекламой. Но при этом важно оставить общую сюжетную линию которая будет связывать все части квеста во что-то осмысленное и интересное.

Что касается развязки, то она должна быть попросту логичной и соответствовать уровню эпичности всего квеста и сил вложенных на пути к развязке. Как игроку мне будет неприятно осознавать, что все усилия моего персонажа оказались напрасными или чего хуже лишенными всякого смысла. И если, ситуация с напрасно вложенными усилиями персонажа, может добавить драматизма (например: персонаж рискуя жизнь, спас свою возлюбленную из лап дракона, но в результате она вышла за богатого купца), то во втором случае ничего кроме разочарования от всего квеста не возникает.


--------------------
Совершенно нет времени. И совершенно нечем заняться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Slaad
post Apr 8 2011, 14:37
Сообщение #3


Убер-флудер
******

Группа: Members
Сообщений: 1,251
Регистрация: 5-June 09
Пользователь №: 245



Мне вот почему-то сразу 2 пункта в глаза бросились:
Цитата(Dimas @ Apr 8 2011, 14:39) *
С завязкой обычно всё более-менее просто. Если её ещё нет, то придумать её совсем несложно: гады что-то затеяли, хорошим парням предстоит им помешать, но они не знает ещё истинной картины, которая проясняется по ходу действия.

Ну почему никто не сделает наоборот? Хорошие парни хотят сделать себе хорошо, плохим парням от этого будет плохо и они должны помешать...

Цитата(Dimas @ Apr 8 2011, 14:39) *
Если игрокам пришлось опуститься в глубокие пещеры за редко-встречавшимся изумрудом, и вернувшись к ключевому NPC, окажется что ему на самом деле нужен сапфир который находится в той же пещере… Уверяю, перспектива повторного спуска в эту пещеру ничего кроме скуки у игроков не вызовет.

А если НПЦ скажет, что раз уж вы все же принесли изумруд, но он все же кое-что с ним сделает к вашему повторному возвращению (например, шмотку)?

Сообщение отредактировал Slaad - Apr 8 2011, 14:38


--------------------
Anything is possible in a Dungeons & Dragons game, and your character can try to do anything you can imagine. © D&D Core Rulebook I v.3.5

Not coincidentally, DMs who believe in an objective set of rules for good roleplaying generally fixate on a set of standards that match their personal tastes. © Dugeon Master's Guide II
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dimas
post Apr 8 2011, 16:03
Сообщение #4


Axistown Chevalier
******

Группа: Axistown Dev Team
Сообщений: 1,493
Регистрация: 5-July 09
Пользователь №: 271



Цитата(Slaad @ Apr 8 2011, 14:37) *
Ну почему никто не сделает наоборот? Хорошие парни хотят сделать себе хорошо, плохим парням от этого будет плохо и они должны помешать...

Сделай.
Цитата(Slaad @ Apr 8 2011, 14:37) *
А если НПЦ скажет, что раз уж вы все же принесли изумруд, но он все же кое-что с ним сделает к вашему повторному возвращению (например, шмотку)?

Ага, а потом сходи еще раз - получишь еще одну шмотки... И еще раз, и еще... Ничего не напоминает? Большинство современных ММО, не?
Для меня подобные "сюжетные повороты" в квесте ДМа, кроме как о его собственной несостоятельности разнообразить сюжет, ни о чем другом не говорят.


--------------------
Совершенно нет времени. И совершенно нечем заняться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Roza   Какой тип ДМства вам больше нравится?   Apr 7 2011, 13:33
- - Bran   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 14:33) И...   Apr 7 2011, 13:43
- - Roza   Интересней ныть, что нет кв...   Apr 7 2011, 13:45
- - Dimas   Мне казалось что квест може...   Apr 7 2011, 13:46
- - Roza   Плохой отыгрыш может его ис...   Apr 7 2011, 13:48
|- - Bran   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 14:48) П...   Apr 7 2011, 13:55
- - Roza   Дожились, оказывается, глав...   Apr 7 2011, 13:58
|- - Bran   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 14:58) Д...   Apr 7 2011, 14:13
- - Faragot   Разве на ДМ не лежит ответс...   Apr 7 2011, 14:15
- - Vego   Единственный вид ДМства, ко...   Apr 7 2011, 14:21
|- - Dimas   Цитата(Vego @ Apr 7 2011, 14:21) Е...   Apr 7 2011, 14:27
- - Slaad   Цитата(Dimas @ Apr 7 2011, 14:46) ...   Apr 7 2011, 14:31
|- - Dimas   Цитата(Slaad @ Apr 7 2011, 14:31) ...   Apr 7 2011, 14:33
|- - Slaad   Цитата(Dimas @ Apr 7 2011, 15:33) ...   Apr 7 2011, 14:39
- - Roza   Цитата(Slaad @ Apr 7 2011, 15:31) ...   Apr 7 2011, 14:37
|- - Dimas   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 14:37) Д...   Apr 7 2011, 14:44
- - Slaad   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 15:37) П...   Apr 7 2011, 14:51
- - AvataR   Для желающих пофлудить по-п...   Apr 7 2011, 15:22
- - Gattamelatta   Согласна насчет осмысленно...   Apr 7 2011, 15:25
- - Roza   ЦитатаА зачем вообще квест,...   Apr 7 2011, 15:54
- - loinne   И снова к постам Димаса мож...   Apr 7 2011, 16:19
- - Slaad   Хз, насколько это применимо...   Apr 7 2011, 17:10
- - Swogu   Вообще, если смотреть глубж...   Apr 7 2011, 18:16
|- - Slaad   Цитата(Swogu @ Apr 7 2011, 19:16) ...   Apr 7 2011, 19:35
- - Gattamelatta   Действительно, надо либо че...   Apr 7 2011, 18:20
- - Vego   Дандрик и Рэйллин, если мне ...   Apr 7 2011, 18:25
- - Mejil   Да, еще "пустынный воин...   Apr 7 2011, 18:56
- - Gattamelatta   Должен быть интересный сюж...   Apr 7 2011, 19:12
|- - RStip   Цитата(Gattamelatta @ Apr 7 2011, 20...   Apr 7 2011, 19:22
- - loinne   Не помню, чтобы ты петросян...   Apr 7 2011, 19:28
- - Roza   Цитата(RStip @ Apr 7 2011, 20:22) ...   Apr 7 2011, 20:00
|- - RStip   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 21:00) К...   Apr 7 2011, 20:03
- - Roza   Кстати, еще вопрос - вам важ...   Apr 7 2011, 20:28
- - RStip   Для меня цель - не завершен...   Apr 7 2011, 20:31
- - Gattamelatta   А что фейл? В жизни-то ведь т...   Apr 7 2011, 21:34
- - nocturnanacht   Ну, мне нравится, когда ДМ д...   Apr 7 2011, 22:01
- - Dimas   У меня есть две фуражки Кап...   Apr 8 2011, 00:29
- - Roza   Цитата(nocturnanacht @ Apr 7 2011, 23...   Apr 8 2011, 10:21
|- - Slaad   Цитата(Roza @ Apr 8 2011, 11:21) Т...   Apr 8 2011, 10:33
|- - Dimas   Цитата(Slaad @ Apr 8 2011, 10:33) ...   Apr 8 2011, 11:03
|- - Slaad   Цитата(Dimas @ Apr 8 2011, 12:03) ...   Apr 8 2011, 11:18
- - Vego   Слаад, не поверишь, меня ...   Apr 8 2011, 12:05
- - AvataR   Цитата(Slaad @ Apr 8 2011, 12:18) ...   Apr 8 2011, 12:37
- - Slaad   Цитата(AvataR @ Apr 8 2011, 13:37) ...   Apr 8 2011, 12:57
- - Dimas   Пытаясь ответить на вопрос ...   Apr 8 2011, 13:39
|- - Slaad   Мне вот почему-то сразу 2 пу...   Apr 8 2011, 14:37
|- - Dimas   Цитата(Slaad @ Apr 8 2011, 14:37) ...   Apr 8 2011, 16:03
- - Roza   Вот, эти "маленькие" им...   Apr 8 2011, 14:00
- - nocturnanacht   ЦитатаТолько все (или почти...   Apr 8 2011, 16:48
- - Slaad   Цитата(Dimas @ Apr 8 2011, 17:03) ...   Apr 8 2011, 17:44
- - PaiNt   Нужно посмотреть хоть раз н...   Apr 9 2011, 11:02
- - Vego   Хорошей почвой для импрови...   Apr 11 2011, 01:25
- - loinne   Если мастер не берет в расс...   Apr 11 2011, 02:22
- - Slaad   Расскажи, Роза, тебе, как ав...   Apr 11 2011, 09:35
- - Roza   Вполне возможно) Главное во...   Apr 11 2011, 09:38
|- - Slaad   Цитата(Roza @ Apr 11 2011, 10:38) ...   Apr 11 2011, 10:37
- - Roza   Кстати, еще туда же к вопрос...   Apr 11 2011, 10:14
|- - AvataR   Цитата(Roza @ Apr 11 2011, 11:14) ...   Apr 11 2011, 14:01
|- - PaiNt   Цитата(Roza @ Apr 11 2011, 18:14) ...   Apr 23 2011, 11:31
- - Dimas   Все-таки лучше просто что-т...   Apr 11 2011, 10:26
- - Roza   Так я про себя и говорю. Что...   Apr 11 2011, 10:40
- - Roza   Где, когда и чем закончилос...   Apr 11 2011, 14:12
- - AvataR   Ну пока что официальным ста...   Apr 11 2011, 14:16
- - loinne   Ну ты негодяй. Обиделся что ...   Apr 11 2011, 17:01
- - AvataR   Эмм... Это, как ни странно, бы...   Apr 11 2011, 17:43
- - Roza   Просветите что ли, что я про...   Apr 11 2011, 17:52
- - loinne   ЦитатаЭто, как ни странно, б...   Apr 11 2011, 18:16
- - Roza   Тут еще разговор зашел с то...   Apr 12 2011, 11:08
- - Swogu   herp derp   Apr 12 2011, 11:49
- - nocturnanacht   Я люблю героичность и пафос...   Apr 12 2011, 14:21
- - Svaln   1. Импровизационные больше ...   May 11 2011, 23:28
- - loinne   No playing - no DMing   May 11 2011, 23:36
- - Svaln   Ви таки на что-то намекаете?   May 12 2011, 12:30
- - loinne   Ну таки очевидно же, Изя, не...   May 12 2011, 12:49
- - Dimas   Хорош паясничать! Извеч...   May 12 2011, 14:49
- - Swogu   2.0 выйдет никогда, а когда в...   May 12 2011, 16:07
- - loinne   Цитатав команде разработчи...   May 12 2011, 17:12
- - loinne   /offtop mode off Стоит добавить, ч...   May 12 2011, 17:27
- - Swogu   Модуль устарел. Модуль уста...   May 12 2011, 18:17
- - Dimas   Лоинне, китель Капитана Оче...   May 12 2011, 19:08
- - loinne   Пока что я могу только пост...   May 12 2011, 21:06
|- - Dimas   Цитата(loinne @ May 12 2011, 21:06)...   May 13 2011, 12:06
- - loinne   Тю, вы видите агрессию и пои...   May 13 2011, 14:42


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 07:01
2002-2008 © “Axistown.ru” by Axistown Developers Team
Skin designed by Headshot at SolutionDesigns.net