IPB
Username:
Password:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Какой тип ДМства вам больше нравится?, ну или как вам нравится больше водить
Roza
post Apr 7 2011, 13:33
Сообщение #1


Убер-флудер
******

Группа: Members
Сообщений: 805
Регистрация: 10-June 09
Пользователь №: 250



Вам больше нравится на ходу что-то подхватывать или четко действовать по плану двигаясь по квесту?
Легче и увереннее себя чувствуете, когда не видно конечной цели и можно повернуть как угодно, зависит от чара.
Или все таки - есть цель, есть несколько путей, пускай и обходных, как его решить и двигаться к намеченной цели.

И еще вот одно:
Вот меня, порой, жутко бесит, когда игроки начинают выяснять отношения, "отыгрывать" характеры чаров и тд, при чем исключительно, черт побери, на квесте!
Вот до него или после него - все замирают, как амебы. А только как квест начинается - при чем растягивается это дело надолго, так что и сам квест и задача может забыться.


--------------------
Про игроков на квесте (\me ...с каждым разом убеждаюсь, что не только на квесте)... Стадо баранов по сравнению с ними - отличная мобильная боевая единица, способная на логические действия и полеты в космос... (с) Tiron

http://roza-t.livejournal.com/
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Dimas
post Apr 8 2011, 13:39
Сообщение #2


Axistown Chevalier
******

Группа: Axistown Dev Team
Сообщений: 1,493
Регистрация: 5-July 09
Пользователь №: 271



Пытаясь ответить на вопрос в заголовке темы пришел к одному интересному выводу. Забавно, но как игроку и как ДМу мне нравятся два кардинально-противоположных типа ДМства. Попытаюсь описать саму механику не затрагивая вопрос отыгрыша характеров.

Как ДМ я люблю обыгрывать короткие ситуации. Есть точка ноль Полное равновесие. Коммунизм построен. Наши победили. Все ходят на работу, едят, смотрят телевизор и спят. Никто не хочет ничего большего. В моем случае это исходное положение шарда.
Любая другая ситуация - отлична от этой точки. Соответственно, есть какие-то NPC, взаимодействие которых порождает ситуации: кто-то из них чего-то хочет, другой хочет чего-то прямо противоположного, третий им мешает. Обыгрыванием подобных ситуаций зачастую я и занимаюсь на шарде. Персонажи игроков в этом случае играют роль инструмента, посредством которого НПС добиваются того, чего хотят.
При необходимости вводятся второстепенные персонажи, чья функция - просто оживлять пейзаж. К слову сказать, вводить персонажей для антуража, нужно весьма осторожно. Лично у меня, это не всегда получается так, как задумывалось. На случайно сказанной фразе, целью которой являлось подчеркнуть или скорректировать нужную атмосферу, могут зациклиться игроки и увести сюжет в глухой угол, окончательно позабыв о первоначальной цели их поиска.
Но стоит признаться, что башковитые игроки помогают легко выпутаться из такой ситуации и направить квест в русло абсолютной импровизации, когда не ДМ ни игроки со стопроцентной уверенностью не могу сказать что ожидает их в следующий момент игры. Для меня это высший пилотаж.

В целом рецепт прост и достаточно универсален. Знание истории и характера NPC, сеттинга и умение понимать мотивации персонажей, делает создание подобных импровизаций крайне простым и весьма занятным делом, целью которого является, конечно же, доставить удовольствие игрокам и себе.
Также в подобных событиях я стараюсь дать игрокам какую-то информацию о жизни и бытие мира в котором прибывает их персонаж.

Но хочется обратной связи. Ее, к сожалению, практически нет. Хочется чтобы результаты деятельности игроков не пропадали или оставались незамеченными. Но, увы, по разным причинам это не всегда удается сделать и после рестарта, как правило, все исчезает и забывается.
Думаю, что большая часть ответственности ложится на ДМа, во-первых, внести все изменения довольно трудоемко, к тому же механика игры не всегда это позволяет сделать сразу в онлайн-режиме. Во-вторых, не всегда удается провести квест таким образом, чтобы вызвать у игроков не только эмоции, но и задеть их чувства. Ведь именно чувства остаются надолго, и заставляют игрока окунаться в воспоминания, пытаясь еще раз пережить те эмоции.

Как игроку мне нравится длинные сюжеты. В целом в длинном сюжете используется та же схема, только нужно еще додумать три составляющих: завязку, развитие, развязку.

С завязкой обычно всё более-менее просто. Если её ещё нет, то придумать её совсем несложно: гады что-то затеяли, хорошим парням предстоит им помешать, но они не знает ещё истинной картины, которая проясняется по ходу действия.
Сложно сделать так, что сюжет прояснялся частями, и в цельную картину складываясь только в самом конце. Но высший пилотаж - составить интригу так, чтобы по ходу сюжета представление игроков о происходящем несколько раз радикально менялось. Если ДМу это удается – я в экстазе.

В развитии ДМ должен выступать в роли корректора для атмосферы и линии сюжета. Есть начало. Есть ясная цель. Каким путем идти к этой цели – решать персонажам игроков.
Люблю, когда ДМ выдает информацию небольшими порциями, оставляя пищу для размышлений. В зависимости от настроения игроков увеличивает или уменьшает эту дозу, удерживая напряжение на нужном уровне.
Не нравится повторение. Одна задача должна решаться в квесте один раз. Решили и больше к этому не возвращаемся. Если игрокам пришлось опуститься в глубокие пещеры за редко-встречавшимся изумрудом, и вернувшись к ключевому NPC, окажется что ему на самом деле нужен сапфир который находится в той же пещере… Уверяю, перспектива повторного спуска в эту пещеру ничего кроме скуки у игроков не вызовет.

Если квест планируется проводиться в несколько этапов, лучше будет его разделить на более-менее законченные части. Чтобы у игрока присоединившегося к приключению в третей из пяти частей квеста, не складывалось впечатление, что он посмотрели кусочек серии Доктора Хауса в перерыве между рекламой. Но при этом важно оставить общую сюжетную линию которая будет связывать все части квеста во что-то осмысленное и интересное.

Что касается развязки, то она должна быть попросту логичной и соответствовать уровню эпичности всего квеста и сил вложенных на пути к развязке. Как игроку мне будет неприятно осознавать, что все усилия моего персонажа оказались напрасными или чего хуже лишенными всякого смысла. И если, ситуация с напрасно вложенными усилиями персонажа, может добавить драматизма (например: персонаж рискуя жизнь, спас свою возлюбленную из лап дракона, но в результате она вышла за богатого купца), то во втором случае ничего кроме разочарования от всего квеста не возникает.


--------------------
Совершенно нет времени. И совершенно нечем заняться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Roza   Какой тип ДМства вам больше нравится?   Apr 7 2011, 13:33
- - Bran   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 14:33) И...   Apr 7 2011, 13:43
- - Roza   Интересней ныть, что нет кв...   Apr 7 2011, 13:45
- - Dimas   Мне казалось что квест може...   Apr 7 2011, 13:46
- - Roza   Плохой отыгрыш может его ис...   Apr 7 2011, 13:48
|- - Bran   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 14:48) П...   Apr 7 2011, 13:55
- - Roza   Дожились, оказывается, глав...   Apr 7 2011, 13:58
|- - Bran   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 14:58) Д...   Apr 7 2011, 14:13
- - Faragot   Разве на ДМ не лежит ответс...   Apr 7 2011, 14:15
- - Vego   Единственный вид ДМства, ко...   Apr 7 2011, 14:21
|- - Dimas   Цитата(Vego @ Apr 7 2011, 14:21) Е...   Apr 7 2011, 14:27
- - Slaad   Цитата(Dimas @ Apr 7 2011, 14:46) ...   Apr 7 2011, 14:31
|- - Dimas   Цитата(Slaad @ Apr 7 2011, 14:31) ...   Apr 7 2011, 14:33
|- - Slaad   Цитата(Dimas @ Apr 7 2011, 15:33) ...   Apr 7 2011, 14:39
- - Roza   Цитата(Slaad @ Apr 7 2011, 15:31) ...   Apr 7 2011, 14:37
|- - Dimas   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 14:37) Д...   Apr 7 2011, 14:44
- - Slaad   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 15:37) П...   Apr 7 2011, 14:51
- - AvataR   Для желающих пофлудить по-п...   Apr 7 2011, 15:22
- - Gattamelatta   Согласна насчет осмысленно...   Apr 7 2011, 15:25
- - Roza   ЦитатаА зачем вообще квест,...   Apr 7 2011, 15:54
- - loinne   И снова к постам Димаса мож...   Apr 7 2011, 16:19
- - Slaad   Хз, насколько это применимо...   Apr 7 2011, 17:10
- - Swogu   Вообще, если смотреть глубж...   Apr 7 2011, 18:16
|- - Slaad   Цитата(Swogu @ Apr 7 2011, 19:16) ...   Apr 7 2011, 19:35
- - Gattamelatta   Действительно, надо либо че...   Apr 7 2011, 18:20
- - Vego   Дандрик и Рэйллин, если мне ...   Apr 7 2011, 18:25
- - Mejil   Да, еще "пустынный воин...   Apr 7 2011, 18:56
- - Gattamelatta   Должен быть интересный сюж...   Apr 7 2011, 19:12
|- - RStip   Цитата(Gattamelatta @ Apr 7 2011, 20...   Apr 7 2011, 19:22
- - loinne   Не помню, чтобы ты петросян...   Apr 7 2011, 19:28
- - Roza   Цитата(RStip @ Apr 7 2011, 20:22) ...   Apr 7 2011, 20:00
|- - RStip   Цитата(Roza @ Apr 7 2011, 21:00) К...   Apr 7 2011, 20:03
- - Roza   Кстати, еще вопрос - вам важ...   Apr 7 2011, 20:28
- - RStip   Для меня цель - не завершен...   Apr 7 2011, 20:31
- - Gattamelatta   А что фейл? В жизни-то ведь т...   Apr 7 2011, 21:34
- - nocturnanacht   Ну, мне нравится, когда ДМ д...   Apr 7 2011, 22:01
- - Dimas   У меня есть две фуражки Кап...   Apr 8 2011, 00:29
- - Roza   Цитата(nocturnanacht @ Apr 7 2011, 23...   Apr 8 2011, 10:21
|- - Slaad   Цитата(Roza @ Apr 8 2011, 11:21) Т...   Apr 8 2011, 10:33
|- - Dimas   Цитата(Slaad @ Apr 8 2011, 10:33) ...   Apr 8 2011, 11:03
|- - Slaad   Цитата(Dimas @ Apr 8 2011, 12:03) ...   Apr 8 2011, 11:18
- - Vego   Слаад, не поверишь, меня ...   Apr 8 2011, 12:05
- - AvataR   Цитата(Slaad @ Apr 8 2011, 12:18) ...   Apr 8 2011, 12:37
- - Slaad   Цитата(AvataR @ Apr 8 2011, 13:37) ...   Apr 8 2011, 12:57
- - Dimas   Пытаясь ответить на вопрос ...   Apr 8 2011, 13:39
|- - Slaad   Мне вот почему-то сразу 2 пу...   Apr 8 2011, 14:37
|- - Dimas   Цитата(Slaad @ Apr 8 2011, 14:37) ...   Apr 8 2011, 16:03
- - Roza   Вот, эти "маленькие" им...   Apr 8 2011, 14:00
- - nocturnanacht   ЦитатаТолько все (или почти...   Apr 8 2011, 16:48
- - Slaad   Цитата(Dimas @ Apr 8 2011, 17:03) ...   Apr 8 2011, 17:44
- - PaiNt   Нужно посмотреть хоть раз н...   Apr 9 2011, 11:02
- - Vego   Хорошей почвой для импрови...   Apr 11 2011, 01:25
- - loinne   Если мастер не берет в расс...   Apr 11 2011, 02:22
- - Slaad   Расскажи, Роза, тебе, как ав...   Apr 11 2011, 09:35
- - Roza   Вполне возможно) Главное во...   Apr 11 2011, 09:38
|- - Slaad   Цитата(Roza @ Apr 11 2011, 10:38) ...   Apr 11 2011, 10:37
- - Roza   Кстати, еще туда же к вопрос...   Apr 11 2011, 10:14
|- - AvataR   Цитата(Roza @ Apr 11 2011, 11:14) ...   Apr 11 2011, 14:01
|- - PaiNt   Цитата(Roza @ Apr 11 2011, 18:14) ...   Apr 23 2011, 11:31
- - Dimas   Все-таки лучше просто что-т...   Apr 11 2011, 10:26
- - Roza   Так я про себя и говорю. Что...   Apr 11 2011, 10:40
- - Roza   Где, когда и чем закончилос...   Apr 11 2011, 14:12
- - AvataR   Ну пока что официальным ста...   Apr 11 2011, 14:16
- - loinne   Ну ты негодяй. Обиделся что ...   Apr 11 2011, 17:01
- - AvataR   Эмм... Это, как ни странно, бы...   Apr 11 2011, 17:43
- - Roza   Просветите что ли, что я про...   Apr 11 2011, 17:52
- - loinne   ЦитатаЭто, как ни странно, б...   Apr 11 2011, 18:16
- - Roza   Тут еще разговор зашел с то...   Apr 12 2011, 11:08
- - Swogu   herp derp   Apr 12 2011, 11:49
- - nocturnanacht   Я люблю героичность и пафос...   Apr 12 2011, 14:21
- - Svaln   1. Импровизационные больше ...   May 11 2011, 23:28
- - loinne   No playing - no DMing   May 11 2011, 23:36
- - Svaln   Ви таки на что-то намекаете?   May 12 2011, 12:30
- - loinne   Ну таки очевидно же, Изя, не...   May 12 2011, 12:49
- - Dimas   Хорош паясничать! Извеч...   May 12 2011, 14:49
- - Swogu   2.0 выйдет никогда, а когда в...   May 12 2011, 16:07
- - loinne   Цитатав команде разработчи...   May 12 2011, 17:12
- - loinne   /offtop mode off Стоит добавить, ч...   May 12 2011, 17:27
- - Swogu   Модуль устарел. Модуль уста...   May 12 2011, 18:17
- - Dimas   Лоинне, китель Капитана Оче...   May 12 2011, 19:08
- - loinne   Пока что я могу только пост...   May 12 2011, 21:06
|- - Dimas   Цитата(loinne @ May 12 2011, 21:06)...   May 13 2011, 12:06
- - loinne   Тю, вы видите агрессию и пои...   May 13 2011, 14:42


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 00:10
2002-2008 © “Axistown.ru” by Axistown Developers Team
Skin designed by Headshot at SolutionDesigns.net