![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 37 Регистрация: 12-June 10 Пользователь №: 461 ![]() |
Привет всем. я играю в онлайн-НВН всего несколько лет и в основном на забугорных шардах. но вот пришло время мне познать шарды отечественные. хочу с вами поделиться своими наблюдениями с позиций полного новичка, пришедшего из международного коммунити.
Подозреваю, что не все воспримут этот пост адекватно, тем не менее, хочу заверить все заинтересованные стороны, что побуждения у меня самые лучшие и обидеть никого я не хочу. это не наезд на администрацию, это дружеский совет и пара предложений. Итак. Начну с самого еретического. Экзис - это не РП-сервер. Экзис - это обычный экшн-сервер с кастрированным ПвМ (что само по себе звучит как оксиморон). Чтобы не бросаться голословными заявлениями, попробую пояснить свою точку зрения. РП-сервер - это не такой сервер, где много ролеплейщиков, которые ходят бить мобов исключительно по карточкам и постоянно пристают к ДМ-ам, чтоб им дали квест или ещё как-то оживили мир. Ролеплейщики и квест-ДМы есть на всех серверах без исключения. Главный же элемент РП-сервера - это т.н. "persistant world". Этого на Экзисе нет. От других экшн-серверов Экзис кроме кастрации ПвМ не отличился ничем. (кроме прикольной тулзы с присваиванием имени - я этого ещё нигде не видел и это очень круто). Я заметил, что местные ДМы считают местных игроков ленивыми в плане РП. Давайте разберём поводы для отыгрыша на Экзисе - первая встреча и знакомство, вопросы новичков о мире, обсуждение какого-то недавнего квеста\события, ...всё. В остальных случаях происходит псевдоролевой чат - общение "в роли" о миграционных паттернах арктических гоблинов, ценах на хлопок в Вотердипе и способов разжигания костра с помощью арканной магии. Вот этот вот псевдоролевой чат - вещь бесполезная и быстро приедающаяся - и есть, то что на этом сервере сосавляет бОльшую часть т.н. РП. Сам по себе сервер пуст в плане отыгрыша. О чём же говорят персонажи на настоящих ролевых серверах? О местной политике (кто станет канцлером на следующих выборах? почему глава воровской гильдии опять расхаживает на воле? стражам опять недоплачивают и они звереют. в Варфтауне к власти пришёл лидер связанный с бэйнитами и грозит Кордору войной), об экономике (дварфы из Крэг Маунта закрыли для чужеземцев перевалы и сталь скоро здорово подорожает, мастерскую Текса обчистили и клинки с его клеймом расходятся из-под полы, в Гулдоранде экономический бум - новый мэр объявил о временной отмене налогов, чтобы привлечь в посёлок торговцев), об искусстве (в местной таверне пройдёт выставка скульптур мионских эльфов-мастеров, новый коммандор сменил униформу стражей - она стала покрасивее, зато обошлась городу в копеечку) и т.д., и т.п. Прошу отметить, что все примеры реальны и взяты из забугорного РП-шарда, где я играю. Более того, все события организованы самими игроками БЕЗ вмешательства ДМов вообще. Да, для этого нужна серьёзная инфраструктура, но это именно то, что отличает РП-сервер от сервера, который ДМы просто объявили ролевым. Итак, что нужно для полноценного ролевого сервера? 1. Политическая система. Возможность становиться гражданином того или иного населённого пункта. возможность баллотироваться в его руководство. выстраивание политических отношений с другими политическими единицами\финансовыми группами\религиозными сектами. стража, также состоящая из игроков, внутриигровая тюрьма. и так далее. 2. Экономическая система и система крафта. система налогов (сборы при продаже лута и из магазинов, которые держат сами игроки). бюджет населённого пункта (зарплаты чиновникам и стражам, строительство новых зданий, торговля). богатые игроки нанимают новичков для сбора ресурсов\крафтинга\очистки территорий от монстров и т.д. разветвлённая система ресурсов и крафта даёт возможность более плотного взаимодействия игроков между собой и генерирования плеер-квестов (Например, канцлеры планируют рейд стражи на территорию андердарка с целью освобождения недавно захваченных рабов. Они заказывают башне магов столько-то зелий ультравидения, силы быка и т.д. один из архмагов поручает стеклодуву поставить ему огромную партию бутылочек для зелий в кратчайший срок, предлагая большие деньги. стеклодув, понимая, что не успеет везде сразу, нанимает новичков или просто слоняющихся без дела игроков принести ему песка и угля в большом количестве. если среди них есть стеклодув, за неплохие деньги может даже его нанять в качестве подмастерья для ускорения процесса - казалось бы мелочь, а сколько возможностей для отыгрыша и квест есть уже для всего шарда). думаю, крафт - вообще одна из важнейших вещей для оживления экономики, и, как результат взаимодействия между игроками. 3. Религия. ну тут понятно. даже на Геме религии уделили больше внимания, чем здесь. Вывод - если это смогли сделать буржуи, получится и у нас. пост мой обращён в первую очередь к игровому коммунити и скриптерам. первые - интересно ли вам это и готовы ли участвовать в построении и развитии ролевой состовляющей сервера, вторые - есть ли время и возможность, собственно, для технической имплементации всего этого. я-то не знаю насколько всё это сложно, знаю только, что ни на одном русском шарде этого нет, а на хороших забугорных - поголовно. ![]() Сообщение отредактировал direfish - Jul 1 2010, 13:50 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 42 Регистрация: 30-May 10 Пользователь №: 445 ![]() |
Лои, из твоих уст "ролевик", звучит как болезнь. Ролевик, в первую очередь человек. А у человека есть вкусы и предпочтения, за которыми следят компании и выпускают игру на "котируемый" вкус. И если выбирать между играми с одинаковой РП средой, но разным графическим уровнем, то выиграет та, у которой графика выше. И почему те "ролевики" которые играют в NWN, не слухом не духом не оказались на ролевых чатах: Граница миров, Эмбер, Клад. Там ролевой уровень у 50% игроков на уровне литераторства. А у админов Границы был вполне себе договор с писателями-фантастами, которые черпали вдохновение с его строк. Не из-за ли "флешбеки, видеоролики, графика, эффекты, динамика"?
Цитата но тут никто не стремится к многотысячному онлайну И почему? Только я тебя умоляю, не произноси очевидных заблужений, типа "стадо", "эксклюзив", "уютная компания". Ты просто задай вопрос Вирусу, как он относился бы к своему проекту, если бы он помимо удовольствия приносил бы ему хотя бы 1000$ в месяц. -------------------- Мнение, как задница — есть у каждого.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Флудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 581 Регистрация: 31-August 09 Пользователь №: 306 ![]() |
И почему? Только я тебя умоляю, не произноси очевидных заблужений, типа "стадо", "эксклюзив", "уютная компания". Ты просто задай вопрос Вирусу, как он относился бы к своему проекту, если бы он помимо удовольствия приносил бы ему хотя бы 1000$ в месяц. Ты не понял. Для многих время "вау какая игра" уже прошло. Игры не цепляют так как раньше. Да-да, трава уже не такая зеленая и т.д. И играть в старые добрые игры приятно лишь потому что это хоть немного приближает к ТОМУ времени. Нет, это не мешает играть в свежевыпущенные блокбастеры и получать удовольствие - но того самого пресловутого "уюта" там не чувствуется. К тому же к НвН уже банально привыкли. -------------------- Рулбуки - источник всех бед и бездарного отыгрывания роли игроками! "Останемся гуманными, всех простим и будем спокойны, как Боги. Пусть они режут и оскверняют - мы будем спокойны, как Боги. Богам спешить некуда, у них впереди вечность." Братья Стругацкие:"Трудно быть Богом" Аккаунт на шарде: You are now |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Advanced Member ![]() ![]() ![]() Группа: Members Сообщений: 126 Регистрация: 10-January 08 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 26 ![]() |
Ты не понял. Для многих время "вау какая игра" уже прошло. Игры не цепляют так как раньше. Да-да, трава уже не такая зеленая и т.д. И играть в старые добрые игры приятно лишь потому что это хоть немного приближает к ТОМУ времени. Нет, это не мешает играть в свежевыпущенные блокбастеры и получать удовольствие - но того самого пресловутого "уюта" там не чувствуется. К тому же к НвН уже банально привыкли. ЛОЖ!!!!!!!! Я жду творения от Blizzard что бы высунуться с диском свежекупленной игры и выкрикнуть всем *ВАУ КАКАЯ ИГРА* Мне очень нравилась атмосфера на стаааром экзисе. С гоблобазой, со всеми несуразностями с ДМом Лордером кто помнит... Корвин Каин и прочие прочие не менее известные и милые сердцу люди *пустил скупую мужскую слезу, которая прокатилась по небритым щекам* Сообщение отредактировал LordArs - Jul 10 2010, 23:56 -------------------- Строгость законов, компенсируется их несоблюдением.
Тысячами незримых нитей обвивает тебя закон. Разрубиш одну - преступник. Десять - смертник. Все - бог. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5th July 2025 - 02:52 |