IPB
Username:
Password:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Впечатления: Русский РП, бессмысленный и беспощадный
direfish
post Jul 1 2010, 13:45
Сообщение #1


Advanced Member
***

Группа: Members
Сообщений: 37
Регистрация: 12-June 10
Пользователь №: 461



Привет всем. я играю в онлайн-НВН всего несколько лет и в основном на забугорных шардах. но вот пришло время мне познать шарды отечественные. хочу с вами поделиться своими наблюдениями с позиций полного новичка, пришедшего из международного коммунити.

Подозреваю, что не все воспримут этот пост адекватно, тем не менее, хочу заверить все заинтересованные стороны, что побуждения у меня самые лучшие и обидеть никого я не хочу. это не наезд на администрацию, это дружеский совет и пара предложений.
Итак. Начну с самого еретического. Экзис - это не РП-сервер. Экзис - это обычный экшн-сервер с кастрированным ПвМ (что само по себе звучит как оксиморон). Чтобы не бросаться голословными заявлениями, попробую пояснить свою точку зрения. РП-сервер - это не такой сервер, где много ролеплейщиков, которые ходят бить мобов исключительно по карточкам и постоянно пристают к ДМ-ам, чтоб им дали квест или ещё как-то оживили мир. Ролеплейщики и квест-ДМы есть на всех серверах без исключения. Главный же элемент РП-сервера - это т.н. "persistant world". Этого на Экзисе нет. От других экшн-серверов Экзис кроме кастрации ПвМ не отличился ничем. (кроме прикольной тулзы с присваиванием имени - я этого ещё нигде не видел и это очень круто).

Я заметил, что местные ДМы считают местных игроков ленивыми в плане РП. Давайте разберём поводы для отыгрыша на Экзисе - первая встреча и знакомство, вопросы новичков о мире, обсуждение какого-то недавнего квеста\события, ...всё. В остальных случаях происходит псевдоролевой чат - общение "в роли" о миграционных паттернах арктических гоблинов, ценах на хлопок в Вотердипе и способов разжигания костра с помощью арканной магии. Вот этот вот псевдоролевой чат - вещь бесполезная и быстро приедающаяся - и есть, то что на этом сервере сосавляет бОльшую часть т.н. РП. Сам по себе сервер пуст в плане отыгрыша.
О чём же говорят персонажи на настоящих ролевых серверах? О местной политике (кто станет канцлером на следующих выборах? почему глава воровской гильдии опять расхаживает на воле? стражам опять недоплачивают и они звереют. в Варфтауне к власти пришёл лидер связанный с бэйнитами и грозит Кордору войной), об экономике (дварфы из Крэг Маунта закрыли для чужеземцев перевалы и сталь скоро здорово подорожает, мастерскую Текса обчистили и клинки с его клеймом расходятся из-под полы, в Гулдоранде экономический бум - новый мэр объявил о временной отмене налогов, чтобы привлечь в посёлок торговцев), об искусстве (в местной таверне пройдёт выставка скульптур мионских эльфов-мастеров, новый коммандор сменил униформу стражей - она стала покрасивее, зато обошлась городу в копеечку) и т.д., и т.п. Прошу отметить, что все примеры реальны и взяты из забугорного РП-шарда, где я играю. Более того, все события организованы самими игроками БЕЗ вмешательства ДМов вообще. Да, для этого нужна серьёзная инфраструктура, но это именно то, что отличает РП-сервер от сервера, который ДМы просто объявили ролевым.

Итак, что нужно для полноценного ролевого сервера?
1. Политическая система.
Возможность становиться гражданином того или иного населённого пункта. возможность баллотироваться в его руководство. выстраивание политических отношений с другими политическими единицами\финансовыми группами\религиозными сектами. стража, также состоящая из игроков, внутриигровая тюрьма. и так далее.
2. Экономическая система и система крафта.
система налогов (сборы при продаже лута и из магазинов, которые держат сами игроки). бюджет населённого пункта (зарплаты чиновникам и стражам, строительство новых зданий, торговля). богатые игроки нанимают новичков для сбора ресурсов\крафтинга\очистки территорий от монстров и т.д. разветвлённая система ресурсов и крафта даёт возможность более плотного взаимодействия игроков между собой и генерирования плеер-квестов (Например, канцлеры планируют рейд стражи на территорию андердарка с целью освобождения недавно захваченных рабов. Они заказывают башне магов столько-то зелий ультравидения, силы быка и т.д. один из архмагов поручает стеклодуву поставить ему огромную партию бутылочек для зелий в кратчайший срок, предлагая большие деньги. стеклодув, понимая, что не успеет везде сразу, нанимает новичков или просто слоняющихся без дела игроков принести ему песка и угля в большом количестве. если среди них есть стеклодув, за неплохие деньги может даже его нанять в качестве подмастерья для ускорения процесса - казалось бы мелочь, а сколько возможностей для отыгрыша и квест есть уже для всего шарда). думаю, крафт - вообще одна из важнейших вещей для оживления экономики, и, как результат взаимодействия между игроками.
3. Религия.
ну тут понятно. даже на Геме религии уделили больше внимания, чем здесь.

Вывод - если это смогли сделать буржуи, получится и у нас. пост мой обращён в первую очередь к игровому коммунити и скриптерам. первые - интересно ли вам это и готовы ли участвовать в построении и развитии ролевой состовляющей сервера, вторые - есть ли время и возможность, собственно, для технической имплементации всего этого. я-то не знаю насколько всё это сложно, знаю только, что ни на одном русском шарде этого нет, а на хороших забугорных - поголовно. sad.gif

Сообщение отредактировал direfish - Jul 1 2010, 13:50
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Dimas
post Jul 1 2010, 14:09
Сообщение #2


Axistown Chevalier
******

Группа: Axistown Dev Team
Сообщений: 1,493
Регистрация: 5-July 09
Пользователь №: 271



direfish: Спасибо за пост. Было интересно прочесть. По большому счету сказанному сложно чем-то возразить. Да и смысл? Ситуация действительно близка к той, что ты описал и ответственность за это, пожалуй, в равной степени ложится как на игроков, так и на ДМов.

Но дело в том, что модуль на котором сейчас играют безнадежно устарел и очень давно серьезно не обновлялся. К тому же он делался по принципу "сначала бацаем - потом думаем". В то время никто не задавался целями воссоздать и сохранить целостность и логичность мира. Была идея просто сделать шард, чтоб поиграть, впрочем как и у всех ру-шардов.
Но вторая версия шарда делается опираясь на те фундаментальные понятия о ролеплейе, которые были приведены в первом посте. Об этом не сложно догадаться взглянув на сеттинг для 2.0. Сам же модуль 1.9 был повторно запущен более года назад для того, что бы попытаться собрать вокруг себя людей которые хотят играть именно в том мире, который ты описал.

Получится это у нас или нет - покажет время. Но основная проблема на сегодняшний момент, имхо, в том что "нам" куда более приятно болтать языком на тему "как все плохо", нежели работать как "они". Короче, кардинально отличие: мы - говорим, они - делают.

З.Ы, Если есть желание помочь чем-нибудь б0льшим, чем совет - милости просим в Axistown Dev Team


--------------------
Совершенно нет времени. И совершенно нечем заняться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- direfish   Впечатления: Русский РП   Jul 1 2010, 13:45
- - PaiNt   Суть в том.. Что есть абстра...   Jul 1 2010, 13:56
- - Dimas   direfish: Спасибо за пост. Было ...   Jul 1 2010, 14:09
- - direfish   какая помощь требуется? скр...   Jul 1 2010, 14:49
- - Dimas   http://forum.axistown.ru/index.php?showtopic=363 -...   Jul 1 2010, 14:50
- - Hank von Totenkopf   Во-первых, как и говорилось ...   Jul 1 2010, 17:32
- - Adam Layne   direfish, интересно написал. Мн...   Jul 1 2010, 20:34
- - Swogu   Люди, которые здесь собрали...   Jul 1 2010, 23:56
- - Adam Layne   Ну для меня было откровение...   Jul 2 2010, 00:21
|- - PaiNt   Цитата(Adam Layne @ Jul 2 2010, 08...   Jul 2 2010, 10:10
- - Dastromar   Я считаю что чем больше мир,...   Jul 2 2010, 03:21
- - direfish   2Хэнк и Дастромар: да, русск...   Jul 2 2010, 09:57
- - Dimas   Все мнения, которые были вы...   Jul 2 2010, 10:16
|- - PaiNt   Цитата(Dimas @ Jul 2 2010, 18:16) ...   Jul 2 2010, 10:30
- - direfish   2Пэинт: Будет контент - буду...   Jul 2 2010, 10:26
- - Slaad   Давайте лучше делать 2.0, чем...   Jul 2 2010, 10:43
- - Dimas   Ага, с мира по нитке - голому...   Jul 2 2010, 12:20
- - Tonny128   Ого, сколько понаписали... В...   Jul 2 2010, 13:16
- - Dimas   Тебе мало тем для флуда?   Jul 2 2010, 13:16
- - Adam Layne   ЦитатаВ нвн при желании мно...   Jul 2 2010, 17:37
- - loinne   ЦитатаВ НВН это не осуществ...   Jul 2 2010, 17:54
- - Adam Layne   ЦитатаОсуществимо Ну значи...   Jul 2 2010, 18:21
- - Djang   На NWN платформе уже не постр...   Jul 10 2010, 16:59
- - loinne   Откуда такая информация, чт...   Jul 10 2010, 17:28
- - Djang   ЦитатаОткуда такая информа...   Jul 10 2010, 17:50
|- - AvataR   Может быть для тебя это буд...   Jul 10 2010, 19:03
- - loinne   Ахаха. Как же смешно. Просто...   Jul 10 2010, 19:00
- - Djang   Лои, из твоих уст "ролеви...   Jul 10 2010, 19:34
|- - AvataR   Цитата(Djang @ Jul 10 2010, 20:34) ...   Jul 10 2010, 19:56
|- - LordArs   Цитата(AvataR @ Jul 10 2010, 20:56)...   Jul 10 2010, 23:51
- - Arroi   что за спор бредовый? "я н...   Jul 10 2010, 19:39
- - Djang   Цитатая не буду играть в НВ...   Jul 10 2010, 19:55
- - loinne   Цитатано тут никто не стрем...   Jul 10 2010, 20:57
|- - AvataR   Цитата(loinne @ Jul 10 2010, 21:57)...   Jul 10 2010, 21:10
- - virusman   Мне не понятен этот синдром...   Jul 10 2010, 22:42
- - Djang   Мне тоже непонятен этот син...   Jul 10 2010, 23:05
- - loinne   Окей, раз никого не собирае...   Jul 10 2010, 23:34
- - virusman   Djang, гораздо более подходящ...   Jul 10 2010, 23:52
- - Dimas   Объясните тупому - о чем тол...   Jul 11 2010, 00:44
- - PaiNt   Как это не странню... Но имен...   Jul 11 2010, 01:53
- - Adam Layne   Цитатая считаю НВН платфор...   Jul 11 2010, 02:20
- - Slaad   По-моему, показателем персп...   Jul 11 2010, 12:21


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19th April 2024 - 12:33
2002-2008 © “Axistown.ru” by Axistown Developers Team
Skin designed by Headshot at SolutionDesigns.net